Сколько стоит сайт?

21.11.2024
#веб-дизайн
#бизнес
Стоимость создания сайта варьируется от 5 тысяч и до бесконечности, что логично вызывает вопросы у клиентов: «Почему так дорого? Он что золотой?» или, наоборот, «А что так дешево?» Как понять, что выбрал оптимальный по качеству и цене вариант?

Разбираем в статье основные моменты, из которых складывается цена сайта.

5 факторов, которые влияют на стоимость создания сайта

  1. Тип проекта

В первую очередь на стоимость влияет масштаб и сложность проекта. Это может быть:

  • Лендинг (одностраничный сайт). Одностраничный сайт, предназначенный для продвижения конкретного продукта, услуги или акции. Главная задача — конвертация посетителей в покупателей или клиентов. Простой и понятный дизайн, минимум текста и максимум акцента на визуальной составляющей, форма захвата (подписка, заявка, заказ) и цена. Стоимость лендинга, как правило ниже, чем у других типов сайтов.

  • Персональный сайт-визитка эксперта.

  • Корпоративный сайт. Основная задача такого сайта - рассказать о компании, её услугах, миссии и ценностях. Такой ресурс обычно создаётся для формирования имиджа и привлечения новых клиентов. Чаще всего этого несколько страниц, включая блог со статями и новостями компании. На стоимость корпоративного сайта влияет необходимость разработки фирменного стиля, объем и сложность дизайна, а также интеграция с внутренними системами компании.

  • Интернет-магазин - сайт для продажи товаров или услуг онлайн. Основной фокус делается на удобстве покупателя и управлении заказами. Магазин состоит из каталога товаров с фильтрами и поиском, корзины, системы онлайн-оплаты и личного кабинета пользователя. Также может понадобиться интеграция с системами учета (1С, CRM). На цену влияет количество товаров и сложность структуры каталога, необходимость разработки нестандартных решений (например, динамическое ценообразование), интеграция с платёжными системами и так далее.

2. Платформа

3. Исполнитель

  • Фрилансер. Услуги фрилансера подойдут для небольших проектов или ограниченного бюджета. В целом они обычно предлагают более низкие цены, так как у них меньше операционных затрат (офис, зарплата сотрудников и т.д.).
Одно из основных преимуществ фрилансера - скорость работы, так как они работают без бюрократии и долгих согласований, и гибкий подход к требованиям клиента, что важно для небольших кастомных проектов с нестандартными задачами. Однако время выполнения заказа сильно зависит от загруженности фрилансера.

  • Веб-студия. В веб-студии, помимо дизайнеров, как правило, есть разработчики, копирайтеры, project-менеджеры, которые курируют проекты от и до, а также другие специалисты, поэтому они предлагают полный спектр услуг, от разработки концепции до реализации и поддержки проекта. Веб-студии работают по выстроенным процессам, что иногда делает подход менее гибким. Однако это преимущество для клиентов, которым важен результат «под ключ».
Работа команды - это всегда больше возможностей для реализации крупных и сложных проектов, но и дополнительные расходы на зарплату, ПО, налоги и так далее, что естественным образом влияет на ценообразование.

4. Дизайн: уникальный или шаблонный?

  • Шаблонный дизайн. Использование готовых шаблонов экономит время и деньги. Такой подход подходит для небольших проектов с ограниченным бюджетом, а также для промо-сайтов и MVP

  • Уникальный дизайн. Разработка индивидуального дизайна требует больше времени и креатива. Это идеальный выбор для тех, кто хочет выделиться среди конкурентов.

5. Функциональность сайта

Каждая дополнительная функция увеличивает итоговую стоимость проекта. Говорить о конкретных ценах сложно, потому что они будут зависеть опять же от исполнителя, движка и других факторов, но если брать «среднюю температуру по больнице», то на 2024 год можно говорить о таких цифрах:

  • Адаптивность для мобильных устройств: +10–30% к цене.
  • Интеграция с CRM: от 10 000 руб.
  • Мультиязычность: от 15 000 руб. за каждый язык.
  • SEO-оптимизация: от 10 000 руб. за базовые настройки.
  • Анимация и интерактивные элементы: от 10 000 руб.
Стоимость веб-дизайна — это не просто цифры, а результат множества факторов. В этой статье я перечислила лишь некоторые из них, но этот список не исчерпывающий. Так, например, цена может меняться в зависимости от количества дополнительных доработок или пост обслуживания сайта.

Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо учитывать цели, бюджет и ожидаемый результат. Помните, что качественный веб-дизайн — это долгосрочная инвестиция в ваш бизнес, которая со временем окупится.
Made on
Tilda