Что выбрать: собственный сайт или группу в социальных сетях?
05.11.2024
#Личный бренд
За последний месяц несколько экспертов на первом созвоне спросили: «Насколько целесообразно для них заводить собственный сайт, если уже есть раскаченные социальные сети с аудиторией».

В чем разница между персональным сайтом эксперта и группой на сторонней платформе? Зачем нужен сайт и могут ли социальные сети его заменить? Ответы в новой статье.

Про сайты

Преимущества

  • Гибкость или «‎что хочу, то и ворочу». Total-контроль над содержимом, дизайном и структурой. На свой сайт можно добавлять любую информацию и новый функционал. Например, подключать интернет-магазин или блог, а также собирать контактные данные своих пользователей, предлагать подписку на рассылку, проводить опросы и анализировать поведение посетителей на сайте.
  • Имиджевая история. Во-первых, для клиентов или потенциальных партнеров, собственный сайт - показатель серьезности, более высокого, профессионального уровня. Во-вторых, на сайте легче представить собственный бренд так, как хочется - с использованием определенных шрифтов, лого, цветовой палитры. Все это повышает узнаваемость бренда на рынке.
  • SEO-продвижение. Сайт можно органически продвигать в поисковых системах и получать бесплатный трафик, с группой/каналом в социальных сетях так сделать не получится.
  • Независимость от алгоритмов социальных сетей. Сегодня в фаворитах лонгриды, а завтра короткие видео, и ты уже вместо копирайтера ищешь скорее видеомейкера - история, знакомая каждому, кто продвигается в социальных сетях.

Недостатки

  • Финансовые вложения на домен, хостинг, разработку и так далее. Даже если вы решите создать сайт, например, на Тильде самостоятельно, осваивание необходимых навыков может занять много времени. Кроме того, доступность качественного контента, обновления и поддержка требует регулярных затрат.
  • Необходимость продвижения. В отличие от социальных сетей, на сайт просто так никто не придет, потому что его еще найти надо на N-ной странице поиска, поэтому чтобы люди о нем узнали надо активно заниматься продвижением.
Про сайты поговорили, теперь перейдем к социальным сетям.

Про социальные сети

Преимущества

  • Ограниченный контроль. Любая социальная сеть - это всегда внутренние правила и алгоритмы, которые могут в любой момент поменяться. Кроме того, вы не владеете данными подписчиков (например, почтой и номером телефона) так, как это можно организовать на сайте.
  • Имидж и брендинг. Группы и каналы производят меньший эффект на клиентов, чем собственный сайт.
  • Ограниченные возможности монетизации.

Недостатки

Плюсы и минусы есть в обеих случаях и выбор между сайтом и группой в социальных сетях зависит от целей и задач, которые ставит перед собой эксперт или компания. Например, если нужен независимый ресурс с гибким и широким функционалом, то сайт будет предпочтителен, а если нужен быстрый доступ к широкой аудитории и возможность активного взаимодействия с ней, то лучше остановиться на группе или канале в соц.сети.

Кроме того, многое зависит от бюджета и долгосрочных планов. При этом говорить о том, что
собственный сайт и группа в социальных сетях взаимоисключающие вещи - нельзя, они вполне могут хорошо дополнять друг друга.

Если вы решили сделать собственный сайт, буду рада разработать его для вас. Напишите мне в удобном для вас мессенджере и я свяжусь с вами для обсуждения деталей.

Написать по поводу разработки сайта

Made on
Tilda